Фотосессия композитора Олега Молчана проходила в конце рабочей недели. Стояли последние деньки бабьего лета, пригревало осеннее солнышко, а по Дудуткам бродили счастливые молодожены. Все испортил холодный ветер, который пригнал невесть откуда тяжелые тучи. Если бы не куры, дело кончилось бы простудой…
По задумке фотографа, Олегу Молчану предстояло воплотить образ валацуги — эдакого путешественника, который бродит по земле в поисках лучшей жизни. И образ, и льняной костюм от дизайнера Светланы Гнеденок «сели» на песняра как влитые.
Олег Молчан. Родился в 1965 году в Минске в семье музыкантов. В «Песнярах» оказался по личному приглашению Владимира Мулявина. В программу юбилейного тура «Песняров» к 20-летию ансамбля был включен цикл написанных Олегом песен «Ave solo, альбо Слова Скарыны». В 1989-1999 годах Олег — музыкальный руководитель и дирижер ансамбля. В настоящее время работает как композитор и музыкальный продюсер певицы Ирины Видовой и других эстрадных исполнителей. |
Отыскали подходящую избушку на курьих ножках, рядом с которой важно прогуливались павлины, и начали распаковывать аппаратуру, пока на траве не осталась одна коробка. Когда размотали бечевку, из коробки высунулись… куриные головы.
«Надо их выпустить, пускай погуляют, пока будем гримироваться», — предложил кто-то. «А как их потом собирать?» — «Да без проблем, они ручные, сами с этой поляны никуда не уйдут».
«Олег, мы нашли Вам белого петуха!» — весело прокричала Таня Вельт, вернувшаяся из разведки.
Все, с интерьером определились. Можно гримироваться.
— Олег, а как Вам жилось эти десять лет без «Песняров»? 2001-й запомнился фестивалем на стадионе «Динамо», который я проводил. Было порядка двадцати российских «звезд» — Лолита, Меладзе, Орбакайте, Газманов… Весь стадион был в шарах, салютах, все летало-сверкало. Очень много народу, тысяч 40. В 2002-2003-м наши с Ириной песни впервые (без всякого протежирования!) взяли в ротацию московские радиостанции, они даже вышли в очень серьезных сборниках, в которых присутствовали российские «звезды» первого эшелона. 2004-2005 я что-то не помню… а вот в 2006-м наконец-то после 12 лет ухаживаний Ирина согласилась стать моей супругой. Но Ирина как личность незаурядная не могла просто взять и сделать обычную свадьбу. Она это событие приурочила к выпуску нашего нового альбома — «Любовь сказала «да». Поэтому у нас получилось все в одном флаконе — и свадьба, и презентация. Мне очень понравилось это мероприятие тем, что оно ни на что не было заземлено. Там просто была хорошая атмосфера. Следующие два года запомнились тем, что, во-первых, наконец-то издали первый сольный диск Владимира Мулявина. Во-вторых, состоялся мой первый авторский концерт. И, в-третьих, написал программу к 125-летию Янки Купалы. Она до сих пор лежит, и я надеюсь ее воплотить к 130-летию Купалы. 2009 год… Вышел новый диск Ирины Видовой «Четвертый». А в 2010-м мне исполнилось 45 лет, и еще в этом году у меня 25-летие творческой деятельности, которое я отмечаю 20 октября концертом в Большом зале Дворца Республики… |
С началом съемок со стороны Минска наползли тяжелые свинцовые тучи и задул холодный пронизывающий ветер. Но замерзнуть ни у кого не получилось: «ручные» куры, как выяснилось, все-таки сбежали с поляны, укрылись в густом кустарнике и наотрез отказывались оттуда выходить. Одной из них вообще приспичило снести яйцо. Не помогало ни ласковое «цып-цып-цып», ни щедро разбросанное в качестве приманки пшено. Пришлось всем лезть в кусты и гнать пернатых саботажников на съемочную площадку, а потом еще и брать эту самую площадку в «живое кольцо», потому что куры никак не хотели понимать выпавшего на их долю счастья — ходить туда-сюда перед фотокамерой на фоне живой легенды белорусской музыки — и норовили сбежать обратно в кусты.
«То есть я, как музрук, буду сейчас вот этих песняров кормить с руки?» — кажется, на этих съемках Олег был единственным, кто понял задумку фотографа. И, как настоящий мужчина, в трудную минуту взял ответственность на себя: «Так, вы пока держите петуха, сейчас пустят кур — где, кстати, куры?! — и выпускайте тогда петуха, а я ему сразу сделаю нокаут по башке…»
Но петух решил не дожидаться нокаута: как только его опустили на землю, он развернулся и что было духу помчался обратно на птичий двор. Его несколько раз ловили и возвращали на съемочную площадку, но все было напрасно — гордая птица категорически отказывалась работать за еду.
«Олег, может, ну его, этого петуха? Возьмем павлина?» — не выдержала Таня Вельт. Но Молчан пошел на принцип: «Нет, я хочу петуха! Иди сюда!».
— В творчестве нельзя быть первым. Можно только быть или не быть. Поэтому я против всяческих музыкальных конкурсов, особенно телевизионных. Ван Гог какой конкурс выиграл? Леонардо да Винчи? Рахманинов? Конкурс нужен только тем, кто его организует, а места на конкурсе вообще ничего не значат. Кому надо быть — тот и так будет. Потому что все мы получаем в жизни не чего хотим (мы многого хотим), а чего заслуживаем. Вы поймите, телеэфир — это еще не все в жизни. Для обывателя, конечно, это предел: вот, в телевизоре показали — все. Но это нужно только телевидению, это никак не способствует развитию культуры. Телевидение никому не дает карт-бланша. Оно никого не раскручивает — оно зарабатывает себе деньги и рейтинг. |
«Товарищ, прошу на съемочную площадку, Вас ждет прекрасное «звездное» будущее…», — уговаривал петуха ассистент фотографа Виктор, мягко, но настойчиво подгоняя его к избушке. И петух голубых кровей смирился со своей участью — подошел к курам и начал клевать пшено. И все с облегчением вздохнули.
— А чем закончилась история с ОНТ? — О, да, я же еще за авторские права сражаюсь! (смеется). Эта замечательная история закончилась тем, что ОНТ подписало с НЦИСом договор и начало выплачивать авторам с 15 декабря 2009 года вознаграждения. Хотя история с моей «Молитвой» еще не закончилась. Я и затеял-то все это и не пошел на уступки, чтобы все понимали, что авторские права — это важно. Надо понимать, что авторы — это люди, которые даже работу порой не могут найти… Мне как-то недавно в одном интервью сказали, что я — мегаактивный. По-моему, ничего. Так и живу… |