Ирина Видова и Олег Молчан: “Цены на продукты у нас завышены”

Начинаем с кухни творческой…

Мулявин прославил песню, но не меня

Олег: Настоящий артист для меня — это человек, который не может жить без сцены, без публики. У него есть потребность выступать, причем не важно, за деньги или нет, главное — сцена. Человека, который начинает задумываться о том, чтобы извлечь из своих выступлений материальную выгоду, что совершенно разумно, я отношу к продюсерам.

— Традиционный вопрос, ответ на который хочется услышать в первую очередь от профессиональных музыкантов: чего не хватает белорусской эстраде?

— У нас очень плохое к себе отношение, из-за этого и к нам такое отношение. Постоянно задается вопрос, почему государство не поддерживает шоу-бизнес? Да кто вам сказал, что государство должно заниматься шоу-бизнесом! Оно должно заниматься учителями, врачами, пенсионерами. А шоу-бизнес — исключительно частная инициатива. Недавно на коллегии в Министерстве культуры я так и сказал: лучшая помощь артистам от чиновников — не мешайте! Сегодня общество настолько разноликое, что есть место и маленьким коллективам, и большим звездам. Это раньше было время кумиров и все любили «Песняров» и Аллу Пугачеву. Сегодня любят и «Песняров», и Пугачеву, и Лепса, и Меладзе.

— А у нас может появиться свой Лепс?

— Чтобы сравнивать с Лепсом, нужны одинаковые бюджеты. В России существуют жесткие правила финансирования шоу-бизнеса: есть деньги — будешь звездой, нет денег — не будешь. Деньги нужны, чтобы талант превратился в бренд.

— А голос нужен таланту?

— Для артиста голос — это ноги для баскетболиста, большие руки для пианиста, чтобы играть Ференца Листа. Но разве можно говорить только про голос? У таланта есть еще одна не менее важная составляющая — голова. И еще, конечно, таланту непременно нужно удачно родиться.

— В Беларуси можно удачно родиться и кем?

— Можно! Янкой Купала или Владимиром Мулявиным. Это неважно, что Владимир Георгиевич географически родился не у нас, но он нас сделал.

— Вы долго с ним работали. Что запомнилось?

— Это был нормальный мужик. Мы любили собираться у него в Лапоровичах на Минском море. Помню, как отмечали День их свадьбы со Светланой… В 2000-м году я покинул ансамбль и начал заниматься собственной композиторской карьерой.

— А в «Песнярах» не получалось?

— Это сложный вопрос… В 94 году я написал «Молитву», и благодаря Мулявину она стала очень известной. Однако есть люди, которые и теперь думают, что эту музыку написал Мулявин. Это и была одна из причин, по которой я решил заниматься сольной карьерой. Но у меня хорошие отношения с артистами, а «Песняры» и сегодня с успехом исполняют мои песни.

— И не только  «Песняры»!

— Да, Ирина Видова, Леонид Борткевич, Яков Науменко, Николай Скориков… Недавно мы с Ирой написали песню «Талисман» Тихановичу и Поплавской.

— Ира не только пишет песни, она еще и исполняет их, правда, почему-то все больше не у нас…

— Ирины песни действительно ротируются на RuTV, на русском радио. News music.ru сами нашли ее песню в интернете и попросили в ротацию. Наши телеканалы ее редко приглашают. Почему, это вопрос не к нам.

— Белорусский композитор может себе позволить жить нормально и не думать о хлебе насущном?

— Нет, конечно. Нельзя быть просто композитором и не быть деловым человеком. Деньги — это средства для творчества.

— У Олега Молчана дорого заказать песню?

— Смотря для кого. У меня нет определенного ценника. Но разговаривать я буду только с человеком, за которого заручится кто-то из хороших знакомых. Я не люблю разбрасываться своим репертуаром. Но если увижу, что артист сделает известной песню и сам станет известным, могу отдать бесплатно.

Сыры недозрелые, а колбасы пересоленные

— Кто у вас готовит?

Олег: Кто хочет есть, тот и готовит. Но когда мы вместе готовимся к концерту, тогда просто заезжаем в магазин за полуфабрикатами или в ресторан.

Ира: Недавно в Дудутках ели очень вкусные драники.

Олег: Но самые вкусные готовит моя теща!

Ира: Мама любит кормить Олега. Он ест с аппетитом и все нахваливает, хозяйкам это всегда приятно.

— А чем еще она угощает зятя?

Ира: Пельмени у нее замечательные. Мама не ленится работать на кухне, ей это нравится.

— Ира, а вы от мамы переняли любовь к кухне?

Ира: Я жалею на это время. У нас рядом «Корона», там вкусные голубцы, суши и много всего другого.

— Что у вас всегда есть в холодильнике?

Ира: Сыр, помидоры, яйца.

Олег: Еще мы любим свежий лаваш, шашлык, моцареллу и оливки. Конечно, нам и рулька нравится, хоть она и не очень полезная.

— А что, по-вашему, очень полезно?

Олег: Иногда по утрам Ирочка варит овсяночку, и я ее с зеленым чайком! А еще после 18 часов я стараюсь не есть.

— Это почему?

Олег: Чтобы смотреть на себя в зеркало и получать от этого удовольствие!

— Есть что-то вкусное, чего вы не можете себе в Беларуси позволить?

Ира: У нас вообще очень завышены цены на продукты питания.

Олег: Это не справедливо — ведь продукты — первая необходимость, и мы не можем без них обойтись. Пусть будут дорогими телевизоры, изысканные вещи, но продукты должны быть доступны всем. В Европе они на порядок дешевле, чем у нас.

Ира: К тому же, качество далеко не самое лучшее! Например, мы считали, что наши молочные продукты самые лучшие, пока не попробовали молоко, сметану, творог в Сочи и в Литве. Сыры белорусские практически все недозрелые, колбасы пересоленные. Неужели производители думают, что мы этого не замечаем?!

— Буду спасать отечественный мясомолпром и менять тему. У мужчины в вашей семье есть какие-то обязанности на кухне или только право на вкусное питание?

Олег: А как же! Мытье посуды, чистка картошки — обязательно!

Ира: У Олега нет никаких обязанностей, просто он классный, не боится работы и во всем помогает. А посуду моет — бережет мои руки, точно как Щедрин с Плисецкой.

Ах, какая женщина! Мне б такую!

Олег: Мы с Ирой 17 лет вместе.

— Но вы 12 лет жили, не расписываясь, что-то изменилось с появлением заветного штампа?

Ира: Нет. Мы как берегли друг друга, так и бережем.

Олег: К сожалению, у многих обывательское отношение к браку. Девушка, выходя замуж, думает: «Сейчас нарожаю детей и сяду ему на шею». Мужчина, собираясь жениться, думает: «Нужно только деньги отдавать, и меня будут кормить, поить и т.д.». Потом эти люди удивляются, почему через пять лет теряют интерес друг к другу!

— А вы о чем думали, когда встретили друг друга?

Ира: Это была деловая встреча. Я пришла к Олегу как к профессионалу. Потом он мне признался, что первой мыслью у него было, когда меня увидел: «Мне бы такую жену!».

— Но сейчас вы вместе 24 часа в сутки! Как такое возможно?

Олег: Нам до сих пор интересно друг с другом. Нужно искать себе человека, которого бы ты любил по-настоящему. Мне повезло, правда, не с первого раза. Пришлось потренироваться (смеется).

Ира: А я рада, что полюбила Олега в 20 лет. Я тогда только закончила музпед, и сразу увидела в нем все признаки гениальных людей.

Олег: Сумасшествие, например (смеется).

Ира: Это особая каста людей, они по-другому видят мир. Кстати, Олег признался, если бы стал не композитором, то был бы комиком.

Олег: Не гомиком, а комиком (смеется). — Мне нравятся Бенни Хилл и Рон Аткинсон. Комедия — мой любимый жанр. Я вообще, чем больше живу, тем мне веселее. Сейчас по-другому нельзя.

Беседовала Тамара ЗЕНИНА. Фото Андрея МИЦКЕВИЧА

Крем-суп из тыквы от Ирины Видовой

Состав: 3 ст.л. сливочного маргарина или масла, 1 ст.л. коричневого сахара, 4 ломтика белого хлеба, 125 г репчатого лука, 400 мл куриного бульона, 450 г тыквы, 1 ч.л. соли, 0,15 ч.л. молотого имбиря, 0,15 ч.л. черного перца, 1 ст. жирных сливок.

Готовим: Разогреваем духовку. Смешиваем сливочный маргарин или масло с коричневым сахаром и корицей и этой смесью намазываем равномерно одну сторону хлебного ломтика. Выпекаем на листе от 8 до 10 минут, чтобы хлеб внутри остался мягким. Каждый ломтик хлеба разрезаем на 8 маленьких треугольников или квадратиков. В кастрюле обжариваем лук до мягкости, добавляем его в куриный бульон и хорошо перемешиваем. Доводим до кипения и варим под крышкой 15 минут. Отдельно варим тыкву и разбиваем ее в блендере до однородного пюре. Добавляем тыкву в бульон, туда же добавляем молотую корицу, имбирь и перец. Все перемешиваем. Доводим до кипения и варим еще 10 минут на медленном огне.
Взбиваем сливки в электрическом миксере, но не кладем их в горячий суп! При подаче на стол, разливаем суп по тарелкам и в каждую добавляем столовую ложку взбитых сливок. А сверху кладем кусочки белого хлеба, запеченного с корицей.

Источник